Alex Lapshin (lapshinji) wrote,
Alex Lapshin
lapshinji

Category:

Эрго Прокси

Убиваюсь об перевод "Эрго Прокси" и одновременно влюбляюсь в него все больше.


Ну разве можно не любить таких милых главных героев?


Хотя, конечно, я понимаю все сложности с перепроизводством брюквенной краски и о том, что мало какой анимешник доживет до конца сериала. Самое, конечно, обидное, что эту совершенно невероятную муть написал Даи Сато, автор "Эврики 7", "Ковбой бибопа", "Самурай чамплу" и "Вольчего дождя". Впрочем, аккурат в середине сериала можно наблюдать его могилку. "Смерть автора", блин.
Я чего пишу. Это не сериал, а удивительная обертка без содержания. То есть там вокруг, в именах и названиях, жуткая прорва многосмысленных цитат и концепций -- а вот в сам сериал они не попадают. То есть есть там робот по имени Беркли -- и ничего. Если бы его назвали Бендером, ничего бы не изменилось. И так со всеми. То есть можно написать пространнейший комментарий, затмевающий Борины комментарии к "Невинности" в несколько раз, но толку от этого будет чуть.

Единственная отмазка, спасающая именитых авторов и студию -- они совершенно логично назвали каждую серию "медитацией". "Медитация первая", "вторая" и так далее. И сериал действительно надо воспринимать медитативно. То есть не пытаясь получить от него заряд адреналина или юмора. Просто сидеть, смотреть и медитировать. В идеале, конечно, на большом экране и в тишине. Потом проснуться, отмотать обратно пропущенные серии и смотреть дальше. Если сериал действительно решат поставить на ночной нон-стоп на Московском фестивале -- это будет очень круто, потому что 99% зрителей гарантированно заснут.

Приятно оставаться одним из немногих, кто его посмотрел.

В каждом сериале есть безумная серия с прорвой разговоров. Здесь это пятнадцатая, в которой наши герои попадают на телешоу. Там текста в ТРИ раза больше, чем в остальных. И на нее ушла чертова прорва времени. Потому что там масса отсылок и цитат, а их надо хотя бы немножко проверять.

Кстати, гайдзинские официальные субы тоже отстоят довольно прилично от оригинала, не говоря уж об фэнских. Впрочем, там есть от чего помутиться сознанию.
В любом случае, штука интересная, кто заинтересуется -- качайте HDTV версию, потому что рисунок довольно тонкий и там видно мелкие тексты, которых вкомпозитили изрядно.

Кто не заинтересуется, но хочет понять, чё это за фигня -- читать ссылку про брюквенную краску и клацать next.


Кавай, можно растаскивать на юзерпики


Короче, сериал хороший, но категорически для тех, кто обладает крепкими нервами, умением медитировать и умеет выкручивать яркость на изображении.
Я его посмотрю еще минимум два раза -- когда буду вычитывать.
А еще по нему можно делать чумовой косплей, и он будет, насколько я знаю.

Пошел убиваться дальше, а то до дедлайна три дня осталось.

Про Равшана и Джумшуда потом расскажу.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments