Alex Lapshin (lapshinji) wrote,
Alex Lapshin
lapshinji

Category:

Большой японский пост: 18 мая 2014, часть первая, железная и дорожная

Как мы привычно уже стараемся не следовать традиционным туристским развлечениям (как там... «гейши, сакэ, харакири»? Или нет, «сакура, кимоно, кабуки»? Или «Токио, Киото, Нара»?), так и тут — на этапе планирования решили, что раз уж мы так чертовски далеко от дома, то надо побывать и на самом Краю Света. По карте получалось, что самый ближайший к Токио Край Света (чтобы добраться туда-обратно за один световой день) расположен на мысе Инубо. Это, безусловно, не самая восточная точка Японии, не самая выдающаяся, но, может, поэтому и самая интересная.

(предыдущие дни по тегу «Япония-2014»)

1828. Угол проспекта Мира (Ясукуни-дори, храм Ясукуни означает «мир в стране» ) и Думской улицы (Куякусё-дори, улица Муниципалитета, «Мэрской» у меня ее язык не поворачивается назвать, хотя на ней прорва хост-клубов) в милом сердцу безумном родимом Кабуки-тё.





1829. Смешной экскаватор мощностью в одну лопату. Окапывают как раз угол мэрии Синдзюку.





1830. Выдвинулись в сторону Тибы, Города По Ту Сторону Залива. Давка в токийском метро преувеличена.





1831. На станции Кинситё просторно и красиво. Загадочный золотой бублик, висящий между вентиляционными вытяжками — это, оказывается, скульптура «Эхо» архитектора Лорена Мадсена. Вытяжки исписаны именами композиторов, а бублик вовсе не бублик, а два басовых ключа, символизирующих музыку.





1832. Иринка фотографирует бублик, ну и за ней не отстают, как у японцев привычно принято.





1833. Район считается «музыкальным», рядом большой концертный зал, вот и музыкальная символика. И изумительный вид на Скай Три, конечно.





1834. Поезда линии Собу дожидаются часа пик. Здесь как раз примерно серединка между Токио и Тибой, куда они ходят.





1835. Панорама станции. Вроде тихий район, однако здесь пересекаются четыре ветки электричек и две — метро.





1836. Остромодные туфли





1837. Это сейчас уже немного привыкли к приличным туалетам в электричках, а тогда мы как дикари, смотрели с изумлением.





1838. «Не спешите на поезд. Если вас зажмет дверями, это опасно и стыдно». Национальный характер во всей красе.





1839. Призывают вступать ряды соцработников (по делам стариков и молодежи).





1840. Вся в медведях. Я думал, школьницы их только на портфели вешают.





1841. Проскочили Тибу и вырвались на сельские просторы.





1842. Рисовые грядки растут.





1843. Вроде и недалеко от цивилизации, но заросли все выше.





1844. Станция Сакура — ключевая развилка цивилизации. Налево поедешь — в аэропорт Нарита попадешь. Направо поедешь — в провинции окажешься. А прямо не поедешь, там речка.





1845. Нам направо. Пропускаем встречный, дальше одноколейка.





1846. Японская деревня. В Москве примерно так Троице-Лыково выглядит, даром что внутри МКАДа.





1847. Заметная часть дороги пробита сквозь холмы. Это не туннели синкансена, конечно, но пейзаж все равно сложный.





1848. Все казалось бы совсем пасторалью, если бы не могучая ЛЭП на горизонте.





1849. Всей семьей приехали





1850. Обычно так выглядят укрепленные следы оползней.





1851. Иногда в японской глуши можно наткнуться на вполне европейский домик, а иногда — наоборот, выстроенный по всем японским традициям. Наверняка ж новый.





1852. Станция, про которую никто не знает, но название ее все слышали. Наруто.





1853. На ней тоже дожидаемся встречного поезда.





1854. По этим иероглифам она переводится как «поворот на восток» (есть еще станция с тем же именем, пишется по другому). И правда, здесь ветка резко поворачивает и идет вдоль побережья.





1855. Поездов даже как-то слишком много: здесь четыре платформы и отходит еще одна веточка вдоль побережья, в другую сторону.





1856. Приехали в школьной форме... (на сумке обязательный диснеевский персонаж)





1857. ...а уезжают уже в цивильном.





1858. Сельпо (хотя я, конечно, обижаю довольно крупный город Самму)





1859. Дорога прижимается к холмам, а луга, которые тянутся до моря, в основном заняты полями и совсем крохотными деревеньками.





1860. Фото плохо передает масштаб, но ветряк реально огромный.





1861. Кругом есть полянки солнечных батарей, но ветряков на карте вы не увидите. Как я потом разобрался, пресловутая TEPCO (которую все знают благодаря Фукусиме) поставила пробные стометровые ветряки для оценки работоспособности. С этого (2019) года они собирались ставить неподалеку в море целую ветряную ферму из таких штук, но судя по всему, как в 2017 один ветряк на море поставили, так он там один и стоит.





1862. Удобно.





1863. Благодаря каким-то особенностям японской флоры, вот такие «леса Тоторо» по всей Японии можно найти.





1864. Красивая табличка предпоследней станции.





1865. Добрались до городка Тёси, конечной станции «больших» электричек. Дальше должна идти маленькая частная линия... только вот ее нигде не видно.





1866. Выскочили на переходной мост — а все платформы только JR-овские





1867. Смело розовый домик. Я еще сослепу прочитал надпись на нем как Green Stone, что вообще несколько вышибло мне логику, но на самом деле это Clean Stone («куринсутон биру»)





1868. Так вот. Прибежали на другую платформу, а ни слева ни справа никаких поездов нету.





1869. И в расписании нету (ну понятно, линия-то частная, JR за нее не отвечает, а у Sobu и у Narita линий здесь общая конечная). А времени-то все меньше, Hyperdia же мне подсказывает, что осталось пять минут до отправления.





1870. Предложил выскочить еще раз на переход и осмотреться вокруг — вдруг она где-то неподалеку проходит. Оказалось, да.  Но вот такое мне в голову не приходило: на конце JR-овской платформы приткнулась будочка кассы и узенькая платформа местной линии. 





1871. Скромненькая табличка «пересадка на линию Тёси». JR всегда отличался скромностью в обозначении не своих линий. На схемах они обычно бледно-серенькие.





1872. Касса, причем, закрыта. А на расписании один поезд в час, что при опоздании уже может быть чревато сложностями с возвращением в город — отсюда до Токио два с половиной часа пути, уже почти три, а мы еще туда не доехали!





1873. В поезде, впрочем, оказался кондуктор, который нас и обилетил.




1874. Своей очереди ждет еще один старинного вида поезд. В юбилейной раскраске в честь 90-летия линии. Линия Тёси запустилась в 1923 году. То есть технически она появилась в 1913 и просуществовала до 1917, но потом ее закрыли (мировая война, кризис) и сделали автодорогу. А в 1923 проложили рельсы обратно.




1875. На локальных ветках английский язык быстро пропадает как класс. Мне стоило огромных мозговых усилий собрать и удерживать в голове, как сказать по-японски до какой станции нам надо, пока не подошел кондуктор. А всякие JR-pass на частных ветках не работают.





1876. Отреставрированный диванчик.





1877. Все так скромно говорят обычно «не-не, я аниме не смотрю». Но для этого в современной Японии надо выколоть себе глаза.





1878. Теру-теру-бодзу дождь отгоняют. Судя по погоде, эффективно.





1879. Таблички местного дизайна. «Тёси-главный». Хоть и не похоже это на центральную часть нынче.





1880. Касса (по виду — автобусная), работающая дверцей кабины.





1881. Ставит табличку, что на линии кондуктор. Обычно такие поезда управляются одним человеком, и на поезде стоит табличка «ванман»  ン, что означает one man.





1882. Со станциями на ветке вообще фантастическая история. Деревушка здесь зовется Касагами (что-то вроде «конической вершины (холма)», со старинными этимологиями лучше не связываться, там все по три раза менялось), а кимени станции добавлено «Курохаэ», «растущий черным», еще одна деревушка рядом, скорее всего от залежей гончарной глины поблизости. То есть вроде бы «источник глины на холме». Но железнодорожная линия очень бедная, на грани (и дальше) убыточности, и они несколько лет назад придумали продавать названия в аренду. И вот до конца 2019 года эта станция называется 髪毛黒生 «Каминоке курохаэ», то есть «Волосы, растущие черными». Потому что спонсором стала фармацевтическая фирма, занимающаяся ращением волос.





1883. Иринка





1884. У вагонов тоже удивительная история. Они 1962 года, с линии Кейо (ходит с Синдзюку на запад), с 1985 года бегали на Сикоку, а в 2009 их купили сюда. Причем на Кейо была нестандартная «шотландская колея», поэтому корпуса поставили на тележки с линии Инокасира (это где музей студии Ghibli). Гибрид, в общем.





1885. Но бегает бодро.





1886. Компания такая бедная, что продажа рисовых печенек (внизу в серединке постера) приносит прибыли больше, чем вся линия.





1887. Капусту растят. Лишнего места не бывает.





1888. Детишки разулись и сидят с ногами на сиденье.





1889. Станция перед нашей (которая будет Инубо). С ней тоже связана смешная история — сейчас она тоже имеет второе прозвище и называется не «Кимигахама» («Императорский пляж»), а «Розвелл». Потому что, дескать, здесь было несколько инцидентов с НЛО и теперь это одно из самых популярных у уфологов мест. Остается понять, почему мы, ничего не зная про это, взяли с собой инопланетянку?





1890. Манга про теру-теру-бодзу и печеньки.





1891. Реклама «тецудо мусумэ», «железнодорожных девушек». Это такая персонифицированная униформа всех железных дорог Японии. В серии больше 60 штук.





1892. Нам до маяка — предпоследняя станция внизу.





1893. Вот и станция Инубо. Селфи с поездом.





1894. Он поехал на конечную, здесь уже рядом.





1895. Кругом японская пастораль.





1896. Зеленый тоннель. Здесь даже развязок нет, один поезд добегает.





1897. Если станция (как и мыс) называется «Инубо» («собачий лай»), при чем тут обезьяны-капиталисты?





1898. Расписание нехитрое. Интересно, что рано утром движение насыщеннее.





1899. Символ униформы железной дорогии Тёси — Цукуси Токава. 





1900. Обязательная сувенирка, в том числе те самые печеньки.





1901. Станцию заново отделали в 1990, в конце экономического пузыря, в португальском стиле.





1902. Гасяпонница с железнодорожными сувенирами. Удержаться невозможно.





1903. На верхней табличке видно самый первый бегавший тут электровозик.





1904. На трех станциях стоят статуи из серии «Три статуи счастья». На Инубо — «Собака верхом на боге бедности (и он ее не видит)»





1905. Португальский стиль.





1906. В соседнем автомате из стекла есть только энергетики.





1907. Карта мира по-португальски: для японцев выглядит довольно непривычно, у них на картах Япония в центре





1908. Да и сама Япония сильно изменилась.





1909. Русия. Московия. Почему-то один из центров карты.





1910.





1911. Подпись автора.





1912. Перед станцией на площадке для мероприятий, дежурит полиция.





1913. Направо — смотровая площадка. Налево — маяк.





1914. Полиция дежурит, но не в нашем понимании. Это скорее презентация.





1915. «Открыт передвижной полицейский участок» и два маскота





1916. А за поворотом Тихий океан уже.





1917. И мы пошли к маяку.


(продолжение следует)




Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)
Tags: Япония-2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
"1906. В соседнем автомате из стекла есть только энергетики".© Ещё один чудовищный ностальгический удар - фанфырики из-под オロナミンC!!11!! Дiду очень его любил, а мне почему то было отказано без объяснения причин. А я так хотел..... Вот я просто знаю, что это мой любимый напиток! Предпринятые попытки найти вкусноту в Москве ни к чему не привели((((((((((( ИЧСХ дизайн что бутылочек, что этикетки за почти полвека практически не изменился. Стабильность - признак мастерства, однако))))))

З.Ы.: По ходу осёл с капустой - lj_frank_bot - достал уже не только меня!

khathi

July 6 2019, 06:59:42 UTC 1 month ago Edited:  July 6 2019, 07:07:01 UTC

В Москве сейчас куча дайдошных автоматов, в них должен быть как минимум аналог.
К сожалению, сейчас еле ползаю, до ближайшего автомата не доскребусь без машины.

PS: Во, нашёл. Аналог Оронамина от DyDo — ENEGym C

шикарные фото - не оторваться. японская глубинка с поездами выглядит прямо идеалистично как-то - мало народу, красота, даже леса какие-то есть, весь народ в городах?
Если присмотреться, то видно, что вся земля там кем-то используется, а значит, население есть.
Но японцы, конечно, обеспокоены, «почему молодежь уходит из села», и стараются привлекать внимание к «малой родине» всеми силами. Тут и туристические аттракционы, и всякие льготы, и просто реклама.

Ещё тут в целом смешная ситуация со всеми нашими поездками в Японию: там где все популярные блогеры жалуются на толпы, у нас пусто.
Есть в одном из постов даже фото, где Иринка одна на Токийской телебашне, что вообще фантастика )