Alex Lapshin (lapshinji) wrote,
Alex Lapshin
lapshinji

Большой японский пост: 17 мая 2014, сколопендра и гангуры



Десятый день путешествия (предыдущие дни по тегу «Япония-2014»). Заметно окультурились в культурной столице, теперь можно возвращаться в Токио.

1711. Японское ТВ с утра бодрит




1712. Зашли рядом с вокзалом в киотский универмаг «Ёдобаси». Притопленный первый этаж напоминает про занятные теории заговора о недавнем, стертом из памяти человечества, потопе, накрывшем весь мир и принесшим кучи песка и почвы.


1713. Сохранившийся от древних цивилизаций ленивый эскалатор на десять ступенек. Впрочем, есть одно преимущество: ХОТЯ БЫ ЗДЕСЬ никто не гоняет на великах, как по всему остальному городу


1714. Судя по рекламному стенду, на шестом этаже ресторанный дворик с пластиковой едой


1715. Интересно, что на иностранных туристов они особо не рассчитывают — на других языках ничего не дублируется. Висящие в воздухе палочки с мясом выглядят занятно


1716. Больше того, даже ценники порой записаны иероглифами (вон, в центре), нас-то не напугать, но как бы намекает )


1717. Рядом со входом стенд с недорогими часами. Попадаются занятные экземпляры — например, всегда показывающие точное время.


1718. Дело в том, что по Японии транслируют сигналы точного времени JJY с двух передатчиков, и встроенные приемники автоматически подстраивают часы. (По России, как и в других странах, тоже есть похожие передатчики, но вот часов никогда не встречал)


1719. Загадочным наводнением нанесло больше полутора метров! [сарказм]


1720. Рекламные стенды. Теория о заниженном первом этаже, чтобы построить побольше этажей, тоже не прокатывает — рядом вон здоровеннейший киотский вокзал, да и смотровая башня в соседнем доме вообще бесконечной высоты


1721. «Впервые на земном космическом корабле зажегся красный треугольник. Красный треугольник — знак желания людей вступить в контакт с инопланетянами, готовности к взаимопониманию.»  На самом деле треугольник обозначает спасательные окна (что, в принципе, не противоречит первому определению)


1722. Отдельно радует раскидистое светофорное дерево.
(так много фоток из подьезда магазина, потому что один сидел на чемоданах, а другой носился по магазинам — чтобы не тащить все это за собой)


1723. Башня прекрасна в любое время


1724. Как и вокзал. Хотя он вводит в заблуждение.


1725.   ...потому что совершенно не готовит туриста к тому, что ждет его в городе. Он как будто появился здесь из далекого будущего.


1726. Кавай какой приехал.


1727. Вообще на вокзале утром бурно. Синкансены носятся каждую минуту, как маршрутки.


1728. Школьники откуда-то со стороны Токио примчались


1729.


1730. Не только у меня мысли про другие эпохи тут набегают )


1731. Погода такая, что уезжать совсем не хочется


1732. Вот и наш крокодильчик


1733. Почти сразу мимо окон проносится гора Миками. Парадокс в том, что в тысячелетней давности легенде говорится о том, что «...тут сползли с вершины горы Миками два огромных фонаря, светящие так же ярко, как двести факелов. Это были глаза сколопендры.» Ну да, вон она, сколопендра, на фото выше. И фонари ярчайшие при ней. Удивительно как иногда оборачивается история. Теперь мимо этой горы сотни сколопендр каждый день носятся. Героя на них нету.


1734. Зеленые поля земли


1735. Кладбище и аттракционы (справа)


1736. Чисто физически интересное фото: столб на переднем плане исказился от скорости, на заднем — столбы в порядке. Если бы я размахивал камерой, ВСЁ было бы наклонено. Получается, если я машу фотиком, это одно, а если поезд — другое ) Принцип относительности и эффект квантового наблюдателя налицо.


1737. Речки не в сезон дождей.


1738. Обязательное фото со священной горой Фудзи. Только в приближении становится понятно, почему восхожение на нее — не совсем развлечение


1739. Завод по производству облаков


1740. Не очень туристическая Япония — кроме автотрассы, кажется, с момента постройки Токайдо синкансена тут мало что изменилось


1741. Хрущевки Данти тоже из тех времен


1742. А вот и Токио. С синкансена всегда видно только верхнюю половинку города. Выше пояса.


1743. Синдзюку как обычно.


1744. Архитектура тут состоит в основном из рекламы, но это его не портит. Реклама фильтруется и превращается в городской фон


1745. Символы встречи с иной цивилизацией и тут есть


1746. Здесь заканчивается Ясукуни-дори, проспект Ясукуни, который тянется аж до речки Сумиды через весь центр города. Храм Ясукуни стоит ровно посередине, довольно далеко отсюда.


1747. Рыбные рестораны можно отличить по рыбацким поплавкам от сетей.


1748. «Химоноя» — «вобло-бар». Химоно — сушеная рыба. Дерево отлично вписалось


1749. Увидели полузабытых нынче гангур возле муниципалитета Синдзюку и поняли — дома!


1750. Люблю японский нейминг. Салон красоты «Сало»


1751. Синдзюку — не совсем район красных фонарей (вот Ёсивара, наверно, да). Тут основа всего — хост-клубы.


1752. Так и кажется, что по вечерам хосты выходят на эти балкончики...


1753. ...и посылают воздушные поцелуи поклонницам


1754. Кажется, будто большое дерево тоже в кадке привезли


1755. Веселенькие расцветки


1756. По «Скволу» хорошо ориентироваться, чтобы отыскать гостиницу на задворках Синдзюку.


1757. Она стоит на небольшой и единственной в Синдзюку диагональной улочке, пересекающей остальные под острым углом. За что мы улочку сразу прозвали «диагонару-дори», потому что ее так легче найти на карте. А своего имени у нее нет, как у многих улочек Токио


1758. Соседний, довольно небольшой, дом весь в офисах и заведениях.


1759. Задолбавшие всю округу механические женщины из «Робот-ресторана»


1760. Рабочие специальности всегда вызывают восхищение


1761. Иринка фотографирует панораму


1762. Сама панорама со мной где-то там


1763. И опять реклама «Робот-ресторана». Самое удивительное — прожив, по сути, в Синдзюку два месяца, ни разу его не видел. Да и не очень хотелось.


1764. Зато вот хороший кинотеатр «Синдзюку Пикадилли» с отличным отделом сувенирки.


1765. Буклеты к киноверсиям Gundam UC распроданы. Впрочем, учитывая, что он выходил по одной-две серии в год, начиная с 2010, это неудивительно.


1766. В эти дни как раз пошел в прокате последний, седьмой эпизод.


1767. По другую сторону кинотеатра идет узкая улочка, отделающая его от магазина Animate


1768. Киноафиши


1769. Если присмотреться, то на этой пародии на здание ТАСС тоже есть красные треугольники аварийных выходов


1770.


1771. Пяму тут как тут


1772. «НАТО — оплот мира!» (извините, вырвалось)


1773. Под вечер примчались в Накано бродвей, он недалеко


1774. Персонажи там под стать магазинам


1775. Брелок «Европейский»


1776. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу. Тут и Большая печать США... (сторонникам теорий заговора стоит отметить, что номер фото соответствует году учреждения этой печати)


1777. ...и советские газеты военного времени


1778. Надо сказать, что Creamy Mami шла по ТВ в 1983-1984 году.


1779. Сэйлормун в бесконечных количествах. Из самых разных времен выпуска


1780. И герои Румико Такахаси в сборе


1781.


1782. Рядом логово железнодорожных отаку


1783. Насладившись фэнским шоппингом, вернулись к метро.


1784. У выхода UNIQLO соседствует с игральными автоматами


1785. Сели в поезд...


1786. ...и вскоре примчались в самое знаковое место Токио


1787. Вечером тут, конечно, атас, к Хатико надо пробиваться.


1788. И довольно сумрачно, мобильник справлялся откровенно плохо


1789. Встречаться тут очень символично (нельзя же заставлять ждать у Собачки, Которая Ждала!), но и не очень удобно


1790. Обязательное селфи (с затесавшимся Такеши Китано)


1791. Ну и в принципе понятно, что на главном перекрестке Сибуи ночью уличное освещение не нужно


1792. Весь свет идет от рекламы, и впечатление, что редкие фонари вообще не участвуют в этом


1793. Панорамка. Слева станция Сибуя («выход Хатико»), рядом старый вагон электрички, бегавший в 1950-х отсюда в Йокогаму, в нем теперь центр туристической информации, а справа дерево, под которым сидит Хатико. Отдельно мне греет душу тот факт, что Хатико присутствовал на открытии памятника самому себе )


1794. Ждут главного перехода столицы


1795. ПЕРЕХОД!!!


1796. И опять ждут. Смотреть на это можно вечно


1797.


1798. Ну и мы пойдем


1799. Реклама нового (тогда) сингла АКБ48. Чего мелочиться, сразу на большегрузе. Воображаю, сколько (и какими путями) ему разрешения на въезд в центр пробивали


1800. Готовый главный герой из The World Ends with You. Впрочем, чего я удивляюсь, события игры прямо на Сибуе и происходят.
(И традиционно кошелек, торчащий из заднего кармана. Тут все так ходят.)


1801. Новенький небоскреб «Сибуя хикариэ», что можно перевести как «к свету» )


1802. Центр мировой моды


1803. Кодзимы стоят. Иностранцы заметно отличаются от японцев по стилю одежды


1804. Эпичный фасад (и красные треугольники «мы пришли с миром»!)


1805. Свет в районе совершенно невообразимый


1806. И фонари как украшение.


1807. «Папаша» («отосан») из рекламы Софтбанка нагло копирует!


1808. Мелочь — очень милые болванки для ключей


1809. Магазин «Донкихот» — такой японский «Ашан»: чуть меньше упор на еду, чуть больше на шмотки.


1810. Отдел косплея. Правда, судя по обилию розового, предназначен скорее для ролевых игр, чем для фестивалей. Цены щадящие.


1811. Ну и конечно табличку «не фотографировать!» я замечаю уже дома на фото (внизу по центру). Впрочем, я снимал на мобилу, а это часто «не считается»


1812. Иринка примеряет специальный козырек от солнца, японки ж очень боятся загореть. Мы такие в основном на японских велосипедистах видели, и прикинули, что он может защищать от пыли и насекомых на ходу. Но нет, неудобно.


1813. Совсем новенькая станция Сибуя линии Токю-тойоко. Интересно, что за год до этого я видел, как закрывают старую, с 1927 года, наземную станцию. Была толпа и куча людей с камерами.


1814. Станция новая, поезда старые )


1815. Как в Москве )


1816. И не совсем как в Москве: видно, что из модного центра едем.


1817. На станции «Синдзюку-восточная» готовятся снимать щиты, закрывающие часть платформы, вдоль которой идут поезда без остановок. Сейчас вроде уже сняли. Надо будет посмотреть.


1818. Переходы там длинные. Выходим к Eastside Square под небоскребом Square Enix


1819. Потому что там любимые (и не забитые народом) автоматические суши.


1820. Заставка планшета заказов


1821. Из-за поворота, с кухни, появляется наш поезд


1822. Очень умиротворяющая вечером обстановка.


1823. Почти дошли до до гостиницы, и стали свидетелями Ужасного Преступления по-японски. Не успели выйти из комбини, как слышим — в припаркованном такси кто-то голосит. Оказалось, пассажир с заднего сиденья, пожилой, но видимо весьма пьяный дядька вцепился в не менее пожилого водителя, пытается его придушить сзади и орет. Водитель тоже орет. Судя по всему — не сошлись в оплате. Шуму было много, поэтому, похоже, в полицию позвонили сразу с десяти сторон.


1824. Первыми примчалась конная велосипедная дежурная часть о четырех велосипедах с мигалками, несмотря на ночь и позднее время. (У велосипеда сзади оружейный сейф, кажется). Старички тут же перестали орать и начали давать показания. (Нет, это не они)


1825. На шум из какой-то щели выполз какой-то феерический тип в ушанке(!). На дворе середина мая, в Токио это фактически лето.


1826. А потом одна за другой стали прибывать патрульные машины. Народу скопилось столько, будто там была массовая драка, а не пьяный скандал.


1827. Не удивлюсь, если потом об этом еще неделю по телевизору рассказывали. Синдзюку все-таки ужасно беспокойный район с кошмарной преступностью >_<.
Tags: Япония-2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments