Alex Lapshin (lapshinji) wrote,
Alex Lapshin
lapshinji

Categories:

Реторо


Shibuya Station -1968-


Еще один кусочек про Сибую.
Я когда увидел это фото, сразу подумал — «какой толстый фотошоп!».





Фотка промелькнула на какой-то японской файлопомойке, где крайне часто встречаются какие-то чудеса фотошопа (вроде такого) и я сразу подумал, что это кто-то по retrofuture ностальгирует. Внизу хорошо узнается знаменитый перекресток с Хатико в послевоенном состоянии. Конечно, авторам хотелось, чтобы оказалась какая-нибудь фантастика. Да и гор рядом нет, куда ездить-то?

Однако ж, всё не так.



В самом деле, была НАД Сибуей канатная дорога. Называлась «Хибари-го», то есть «жаворонок». Я бы и этой фотке (с фотовыставки 2009 года) не поверил, знаем мы этих фотохудожников, однако нашлась еще одна, с другого ракурса:



А уж архивам «Асахи Симбун» не верить сложнее. Канатная дорога была детская, на 12 мест, ходила с крыши универмага на соседнее здание (выхода в конце пути не было, просто все ехали обратно). Правда, проработала всего лишь год с небольшим и в 1952 была разобрана. Из соображений безопасности или еще почему, неведомо.
Кажется, на этой фотке с Хатико на крыше здания вверху видно опору канатной дороги:



Больше того, нашелся даже японский художественный фильм 1952 года «Токийские ямочки на щеках» (Tokyo no ekubo, 東京のえくぼ ), совершенно советский по стилистике, в котором можно увидеть эту дорогу в действии:


(крутите сразу на 1:04:10)




Ну и вторая маленькая загадочность прошлого. В Японии толком же нет троллейбусов, не считая двух специальных маршрутов на дамбах электростанций (чтобы не дымить в туннеле). Поэтому когда увидел фото старой станции Сибуя примерно из 1960 года, много думал:



Вначале нашел вот такое фото трамваев с троллеями вместо бугелей и выдохнул, к тому же на Сибуе и в самом деле ходили трамваи (см. заглавную картинку):



А потом оказалось, что в Токио действительно БЫЛ троллейбус, четыре маршрута по самым популярным местам города.



Но как-то не прижилось в Японии: первые проекты троллейбуса уничтожило Великое землетрясение Канто 1923 года, после войны построили с того самого 1951 года четыре линии, но как-то все линии приносили небольшие, но постоянные убытки, и постепенно к 1966 году осталась одна линия, а в 1968 закрыли и ее. Трамваям, впрочем, в Токио повезло ненамного больше, в те же времена тоже все позакрывали и осталось аж две ветки.


«Автомобилизация!» — грустно вздыхает Дайкити из «Ама-тян»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment