Alex Lapshin (lapshinji) wrote,
Alex Lapshin
lapshinji

Categories:

Короткоколейка



Проезжая (виртуально) мимо станции Гобо где-то в глухомани под Осакой, обнаружил странный вагон на соседней ветке (слева) и полез искать. Обнаружил, как обычно, много загадочного.



Самая короткая частная ветка в Японии находится рядом с международным аэропортом Нарита и соединяет станцию «Нарита-восточная» и «Сибаяма-Тиёда»:



(Прямо посередине пути находится дом одного из упёртых крестьян, так и не уступивших свою землю аэропорту.)

Станцию построили из-за того, что аэропорт перекрыл жителям Сибаямы дорогу в Нариту:



(видео ускорено в десять раз по методике, чтобы не скучать)

Правда, эта микро-ветка — всего лишь продолжение линии Кейсей, и поезда ходят оттуда аж до Уэно. Владеет ей аэропорт, Кейсей и мэрия Сибаямы. Длина у нее 2 километра 200 метров.


А вот вторая по длине линия в Японии (2,7 километра) гораздо интереснее.
Идет она, как уже сказано, в пригородах Осаки, в Вакаяме.



Построили ее благодаря местным энтузиастам в 1931 году, продлили до реки в 1934, люто бомбили в 1945 (потому что в 1943 там появился завод авиационных деталей, как у папы Миядзаки), она пережила наводнение в 1955, а в 1989 на ней появился внезапный забор:



За забором ветка продолжалась до реки, но прежнюю конечную станцию «Река Хидака» забросили, и она тихо ржавеет:



Владеет сейчас веткой фирма, занимающаяся недвижимостью и гостиничным бизнесом, из чистого тщеславия: в 1973 году они решили, что было бы круто называться «Железные дороги Кисю» и прикупили веточку. Чем мы не РЖД JR?!

За прежней конечной станцией находится неразгаданная загадка:



На реке стоит опора моста, похожего на железнодорожный (и еще одна затоплена), но никаких следов железной дороги тут нет. Но если продолжить старую ветку от станции, то она идет аккуратно по опоре:



Что это? Куда? Неизвестно. Скорее всего, так и не достроено еще до войны.

Интересно, что в этих местах разворачиваются события сериала Air, одной из первых режиссерских работ Тацуи Исихары, режиссера «Судзумии»



А забавный рельсовый автобус — это списанный с линии Ходзё «Цветок 1985» (フラワ1985) производства Субару:



До недавнего времени там бегал «КиХа-603» то ли 1958, то ли 1960 года выпуска (списанные из токийского метро вагоны по всей Японии катаются), его можно видеть на записи на стоянке:



А сейчас им завезли на обкатку списанный с линии Сирагаки Коген SKR301 1995 года выпуска и обкатывают до Нового года:



…а то у них нет денег на капремонт второго рельсового автобуса.

Вообще места удивительные: то мост-лягушка в окне попадется



…то дом-лицо (и выражением «я вижу лица» уже не отмахаешься):




А, казалось бы, всего-то железнодорожное видео на скорости 10х крутишь.
Tags: Япония, железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments