Alex Lapshin (lapshinji) wrote,
Alex Lapshin
lapshinji

Categories:

РАнМа ТВ: походный комплект и стедикам v5



(традиционно — с участием Харухи-тян)

Риг

Общий вид спереди


Общий вид сбоку


Детали крепления плечевого упора


Детали фоллоу-фокуса и фоллоу-зума


«Риг» в разобранном виде


1 — камера (в перевернутом виде) с прикрученной к нему площадкой Giottos (они были банально дешевле Manfrotto) (подробнее ниже)
2 — Харухи сидит на шестеренке фоллоу-фокуса, прикручиваемой на объектив (у Tamron 17-50 очень короткий ход фокусировки, поэтому взял колесо побольше, чтобы точнее крутить)
3 — 7-дюймовый манипулятор Magic Arm (power friction arm). Есть еще 11-дюймовый, но он большие нагрузки держит хуже, да и крупноват
4 — Фоллоу-зум (название условное), регулятор зума на объективе, потому что руками зум лезть крутить неудобно (подробнее ниже)
5зажим на 15мм трубу с отверстием с 1/4 дюймовой резьбой (15 мм трубки — стандарт на видео, 1/4 дюймовая резьба — стандартная для крепления фототехники)
6 — импровизированный плечевой упор (подробнее ниже)
7 — типовая ручка от рига
8 — модифицированная ручка от рига (подробнее ниже)
9 — фоллоу-фокус Fotga DP500
10 — адаптер для площадки Giottos с прикрученным к нему зажимом для 15 мм трубок (подробнее ниже)

Часть деталей (в основном трубки и ручки) пошла от первого купленного рига, который был не очень удобен, хотя и неплохо сделан технически. Ручки в ригах часто на самом деле велосипедные с прикрученными к ним зажимами для трубок.

Подробнее деталь 1: на площадке Харухи показывает пропил напильником (он еще и покрашен), чтобы можно было открыть отсек для аккумулятора (Харухи на него опирается другой рукой), не отвинчивая площадки


Деталь 4 — это самодельная рукоять регулировки зума

Состоит из (слева направо): ремешок с двусторонней липучкой (для крепления кабелей в компьютерной аппаратуре), пропущен через овальную трубочку (для крепления тросиков, куплена в строительном магазине), трубочка просверлена сверху и в отверстии нарезана резьба, в него вкручен алюминиевый пруток тоже с нарезанной резьбой. К ремешку приклепана (скрепкосшивателем ^^) ленточка с петлей — это банально удлинитель ремешка, найдете длинный ремешок — она вам не понадобится.
Но это мне захотелось изящества, брутальные мужики используют открывалки для банок или зажимы для канализационных труб >_<

Деталь 6 — это тоже самодельная штуковина, плечевой упор двойного назначения

Состоит из изогнутой с двух концов и просверленной посередине алюминиевой пластины и накленных двух кусочков довольно твердой пористой резины (на банальный резиновый клей, отрывается только со слоем резины)
Второе назначение состоит в том, что на него можно положить сверху (на пористую резину) микрофон-пушку (прихватив резинками) и закрепить в любом нужном положении.
Микрофон-пушку можно увидеть в выпуске «Ночного отаку».

Деталь 8:

Это ручка, такая же, как и 7, но зажим на 15 мм трубку перенесен на алюминиевую пластину. Это сделано, чтобы ручка была сдвинута в сторону и позволяла крутить колесо фоллоу-фокуса на ходу.

Деталь 10 в перевернутом...


...и разобранном виде


Состоит из двух 15 мм трубок по 18 см длиной (для компактности), зажима для трубок, переходной пластины и адаптера Giottos. Если бы дырки в зажиме совпадали с отверстиями в адаптере, было бы вообще идеально и просто, а так пришлось пилить алюминиевую пластинку, делать четыре дырки с резьбой (чтобы не мучаться с гайками) и две дырки под зажим. Зато все предельно миниатюрно. Снизу в зажиме есть отверстие в 1/4 дюйма под штатив либо переходную площадку.



Стедикам



Очередная гениальная конструкция имени меня (сарказм). Условно — пятая версия (поэтому v.5), но на самом деле я сбился со счета ^_^
Основные преимущества — минимум самодельных деталей, максимальная простота и компактность в разобранном виде.

Напоминаю, что стедикам — это почти идеально (чуть тяжелая книзу, иначе будет вращаться как пропеллер) система противобалансов. Сбалансированная система не раскачивается при движении, поскольку и верхняя и нижняя половины уравновешены. Многие думают, что просто нужен тяжелый груз, это не так — потому что с грузом все будет качаться как маятник. Идея именно в равновесии.

11 — Камера на съемной площадке. Здесь важно то, что площадка может перемещаться вперед-назад, позволяя отрегулировать баланс
12 — Основная конструкция: адаптер, подшипник, шарнир, ручка (на ней висит Харухи), крепление противовеса (рассмотрим позже)
13 — 15 мм трубка длиной 30 см
14зажим 15 мм трубок с поворотом на 90 градусов, их много всяких разных бывает
15 — 15 мм трубка длиной 25 см
16 — грузик (рассмотрим позже)

В разобранном виде


И сверху


В основе шарнира (а это важнейшая деталь) кардан от радиоуправляемых моделей

В моем случае это Traxxas 7050 (17, на фото одна из четырех деталей комплекта), купленный в ближайшем магазинчике радиомоделей. Несмотря на пластмассу, выдерживает значительные нагрузки. Он отлично вставляется в подшипник от роликовых коньков (или любой другой с диаметром отверстия 10мм), а закрепить его в подшипнике можно, срезав лишнее и ввернув 4 мм винт с широкой шайбой. Держит очень хорошо. Сама ручка сделана из отрезка пластиковой водопроводной трубы (18) диаметром 20 мм, на которую натянута ручка из пенорезины (кажется, можно натянуть и велосипедную или оставить так), и вплавлены строительным феном переходники на такую трубку (19, стоят, кажется, по 3 рубля вообще).


Подшипник можно закрепить на пластине (у меня он вообще в каком-то фирменном креплении с резьбой под винты, но можно и просто тремя болтами, чтобы не выпал), как здесь.

А в ручке просто вставлена 12 мм алюминиевая трубка, в которую вставлен кардан и закреплен винтом. Трубку к трубе можно закрепить тоже винтом, но у меня оказался под рукой термоклеевой пистолет, и оно теперь просто сидит на клею:

В основном сделано это, чтобы не шаталось — люфт в этом месте строго противопоказан, все будет в кадре.

Подшипник можно закрепить и на ручке, он отлично вплавляется в переходник 18:

Иметь подшипники с обоих сторон кардана хорошо, но не обязательно.

С краю пластины прикручен отпиленный кусок алюминиевой вешалки для грузов (из строительного магазина), на котором закреплен зажим под 15 мм трубу, такой же как 5

Только резьба в отверстии перерезана прямо поверх 1/4 дюйма на 6 мм болт, потому что дюймовые винты и нарезалки (метчики и плашки) в дефиците. Чтобы зажим не болтался, в П-образном профиле сделан под него пропил напильником.

С грузиком есть маленькая хитрость: он тоже сделан из зажима с перепиленной на 6 мм резьбой под болт и стопки шайб, но...

...но возить бесполезный кусок железа очень не хочется, поэтому его можно заменить ручкой 7. Дело в том, что снизу ручка закрыта пробкой, и внутрь можно насыпать песок, свинец, гаечки для весу уже на месте. Регулировка баланса положением рукояти получается даже тоньше и удобнее, проверено.



Бонус-треки:

Походный штатив Rekam 150

Это недорогой аналог шикааарных, но довольно дорогих (по моим меркам) MeFoto RoadTrip

Так же, как они, быстро конвертится в монопод:

...и весит всего килограмм

Свет

Две лампы F&V Z96, работают от пяти пальчиковых батареек, либо от дешевых, но мощных аккумуляторов Sony F960/F970

Могучие аккумуляторы видны сзади

Иринка (_tama_chan_), как специалист по киношному свету, утверждает, что снимать интервью или кружок им. Марии Кюри без хорошего источника мягкого света — это приближать зомби-апокалипсис, потому что так на экране все и выглядят без нормального освещения. Поэтому мы взяли самый простой фото-рассеиватель (софтбокс) Falcon Eyes и сделали из него источник постоянного света

К нему легкий и недорогой (но высокий!) световой штатив Manfrotto Nano

В походном состоянии это выглядит вот так:

На переднем плане три детали из кружка "умелые ручки": Т-образная алюминиевая пластина (чтобы не гнулась) и просверленными дырками и проточенными отверстиями под трубки, а так же немножко обработана напильником, чтобы влезала в держатель (справа) под лампы-вспышки, и патроны под лампы с прикрученными металлическими уголками (слева).

Дело в том, что в комплекте идет вот такая тяжелая штуковина для крепления освещения и рассеивателя, а таскать ее совсем не хочется:


Поэтому был быстренько изобретен заменитель:

Заодно там уже крепление и лампы.

Лампы накаливания, конечно, ставить не стоит, а вот мощные энергосберегающие работают идеально:

Складывается все это великолепие в крохотный пучок размером с дамский зонтик.

Звук

Два рекордера, оба стоят меньше $100, классический уже Zoom H1 и новый Tascam DR-05

В каждый можно воткнуть по два петличных микрофона, как на переднем плане (они стоят вообще неприлично дешево, $1-2, а звучат весьма хорошо), пресловутый микрофон-пушку или просто воспользоваться отличными встроенными микрофонами. Преимущество Tascam'а в том, что он имеет защиту от перегрузки звука (лимитер) а вот в Zoom к уровню записи следует относиться построже.

Электричество

Помимо банальных аккумуляторов, камеру можно запитать от внешнего источника. Проблема оказалась в том, что провод от блока питания быстро начал переламываться, а тут удалось обзавестись очень и симпатичными и надежными разъемами (3-pin rapid plug circular connector, но можно и любые другие, которые сами не отсоединятся), поэтому внешнее питание выглядит так:

Харухи держит в руках разъем от аккумулятора-пустышки, вставляемого в фотоаппарат, справа от нее внешний блок питания, а слева — съемный блок (с припаянным к нему разъемом) от зарядного устройства для аккумуляторов Sony F960/F970, которые по случаю имеют то же напряжение питания, что и родные аккумуляторы камеры, что позволило их использовать как дополнительный источник внешнего питания.


«А теперь мы попытаемся со всей этой фигней взлететь»©

http://navideo.otaku.ru/

Спасибо за внимание!

Харухи-тян сегодня такая серьезная, что я просто себя каким-то педофилом ощущал >_<
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments