Alex Lapshin (lapshinji) wrote,
Alex Lapshin
lapshinji

Categories:

Чтобы не забыть: Оценочный лист видеосюжета

В учебнике по монтажу наткнулся на упоминание пресловутого «оценочного листа», но в сети удалось обнаружить полную версию только в каком-то вордовском документе. Кладу сюда, чтобы не потерять (ниже только копипаста):

"Оценочный лист видеосюжета", привезенный репортером Петром Ровновым из Школы журналистики Колумбийского университета, растиражированный на ксероксе и отправленный во многие местные телекомпании, может помочь членам творческих групп находить опорные точки возможного стилевого единства репортажа. Этот лист, однако, не охватывает всего многообразия решаемых на каждой съемке задач. Здесь ничего, например, не сказано о допустимости панорам и трансфокаторных отъездов-наездов: всего лишь "правильное использование" их. А ведь правила в компаниях разные. Так что смотрите на лист как на одну из попыток формализовать (в учебных целях) некоторые параметры репортерского и операторского ремесла. Предлагаем русский перевод этого документа, сделанный П. Ровновым.


Оценочный лист видеосюжета

Видео  
Правильное использование фильтров при съемке
Отсутствие засветки
Отсутствие больших теневых пятен
Наличие (при необходимости) искусственного света
Наличие резкости кадра
Отсутствие в кадре микрофона
Наличие (при необходимости) штатива
Горизонтальный уровень камеры
Камера достаточно приближена к объекту (действию)
Творческий подход (камера показывает то, что не
видит глаз)
Правильное оформление интервью
Хорошо выбран второй план для интервью
Хороший естественный звук
Эффектное использование макрофокуса
Эффектные крупные планы
Эффектный начальный кадр
Эффектный финальный кадр
1
1
1
1
1
1
2
1
1

2
1
1
1
1
1
1
1
Итого
19 баллов

 
Монтаж 
Красивое, привлекающее внимание начало
Хороший естественный звук в начале
Отсутствие очень коротких кадров
Чистый монтаж всех звуковых рядов
Хорошее звучание голоса на естественном фоне
Отсутствие "прыжков" при смене кадров
Правильное использование кадров с применением
трансфокатора и с панорамами
Эффективное использование определенной
последовательности кадров
Нет пересечения линии симметрии
Статичные кадры минимальной длины
Нет склеек: средний план к среднему, крупный к крупному и т.д.
Соединение с помощью естественного звука
Чистый, единый уровень записи звука на протяжении всего сюжета
Творческий подход в использовании музыки и шумов

1
1
1
1
1
1

1

3
1
1
1
1
2
2
Итого
18 баллов

 Текст 
Основная идея материала четко выражена
Хорошая подводка ведущего к сюжету
Персонифицированный подход (главный персонаж)
Доказательность утверждений и выводов
Даны ответы на все поднятые вопросы
Есть ответ на вопрос "А кому это все нужно?"
(зачем вообще снимался сюжет)
Правильное использование голоса за кадром
(в нужных местах)
Несколько интервью с выражением разных точек зрения
Правильная грамматика
Отсутствие орфографических ошибок
Отсутствие жаргона и штампов
Использование разговорного стиля
Особые литературные или ораторские приемы
Идеальное структурное оформление текста
Все части текста логически связаны между собой

2
1
3
1
1

3

1
1
1
1
1
3
1
3
2
Итого
25 баллов

Если сюжет пройдет в эфир на "Восьмом канале"
Премиальные баллы за отсутствие какой-либо связи между
темой сюжета и университетом штата Миссури
Предельная оценка за весь материал
5

5
72 балла

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments